Вверх страницы

Вниз страницы

общение кинологов и дрессировщиков

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » общение кинологов и дрессировщиков » Литература по дрессировке » Что такое бесконфликтная дрессировка?


Что такое бесконфликтная дрессировка?

Сообщений 211 страница 240 из 252

211

Джуманджи написал(а):

Даже подумать боюсь, чем это может грозить отечественной дрессировке...

Боятся уже поздно. 
А за него радоваться надо! лучшая площадка в Москве !  Свет, отопление, стулья, чай- кофе, вольеры, три огромных поля с освещением!! и конечно WC!!!

212

"Полный прессинг" в дрессировке

Схематичное объяснение теории "прессинга" доктора Хельмута Райзера

Принуждение===> Действие<=== Мотивация

    Данная схема представляет собой модель поведения животного во время выполнения какого-либо навыка под воздействием "прессинга". Необходимым условием является постоянное стремление данной модели к состоянию равновесия.
    Исполнение навыка под прессингом вовсе не подразумевает подавленного состояния животного. Прессинг г-н Райзер определил как фокусирование внутренних мотиваций и энергии собаки, а также научение оставаться в этом состоянии долгое время. Собака, работающая под "прессингом" фокусирует все свои инстинкты и побуждения (агрессию, инстинкт добычи, избежание конфликтных ситуаций...) на исполнении навыка. Большая часть обучения в ШХ состоит не из научения технике исполнения отдельных упражнений, а в искусстве приводить собаку в исходное мотивационное состояние, оптимальное для выполнения данного упражнения.
    Возьмем, к примеру, упражнение "Движение рядом". В этом упражнении собака должна сконцентрировано, радостно и корректно следовать за проводником. Всем известно, что заданные параметры могут быть идеально продемонстрированы щенком только на протяжении нескольких минут, тогда как взрослая , отдрессированная собака должна демонстрировать такое поведение на протяжении всего раздела послушания. Этого тренер достигает путем научения животного как можно более долго находиться в промотивированном состоянии.
    Модель начинает работать (происходит "Действие") при условии демонстрации желаемого поведения и наличии желаемой мотивации, то есть собака движется рядом с проводником сконцентрировано, радостно и корректно. Модель эффективна для любых упражнений, например следовая работа или просто усадка, облаивание или движение рядом.
    Задача дрессировщика - чтобы собака в процессе обучения оказалась в прямоугольнике - "действие" этой модели. 

    Первый вариант обучения в нашем примере (движение рядом) - мотивационный прессинг посредством мотивационного объекта (корм или игрушка), побудит собаку двигаться рядом с проводником. Но тут возникает проблема, известная всем на практике: собака начинает прыгать, пытаясь достать мотивационный объект и корректно у ноги не идет. Таким образом наша модель выходит из равновесия и перекашивается вправо.
    Для того, чтобы привести модель опять в равновесие, мы должны добиться второго условия, необходимого нам для выполнения данного упражнения - корректности. Средство для этого доктор Райзер обозначил как "техническое/пассивное принуждение".
    В нашем примере цели того, чтобы собака не забегала вперед или не отклонялась в сторону будут служить поводок и ошейник. Искусство дрессировщика состоит в соблюдении баланса между мотивацией животного и отрицательными воздействиями. Если собаку слишком сильно простимулировать посредством мотивационного объекта - модель опять перевешивается вправо и собака начинает прыгать. Если же собака получает слишком много воздействий (или чересчур сильные) воздействия поводком и ошейником - модель перекашивается влево. Собака идет рядом корректно, но радости не показывает. Правильный баланс между принуждением и мотивацией дает нам уравновешивание модели и приводит ее в действие.

    Второй вариант обучения движения рядом - принудительный прессинг. В этом случае мотивация и положительное подкрепление заменяются отрицательными воздействиями. Оставление собакой позиции у левого колена проводника прекращается соответствующим отрицательным воздействием. Особенно наглядным этот пример становится, если мы представим пассивно плетущуюся позади проводника собаку. При мотивационном прессинге проводник перевел бы собаку в надлежащую позицию с помощью мотивационного объекта. По другому происходит при принудительном прессинге: собака с помощью активного принуждения вытаскивается из пассивного состояния.

    Третий вариант - полный прессинг, перекликающийся с утверждением о том. что собака для обучения и полного закрепления навыка должна пройти три стадии: мотивация - принуждение - мотивация.
    В любом процессе обучения рано или поздно наступает момент, когда собака не имеет внутреннего стимула к работе - у нее просто нет настроения. 
    Идет перекос модели влево. Возможностью компенсировать данный переход было бы усиленное воздействие на собаку с помощью мотивационного объекта. Однако это связано с многими отрицательными побочными эффектами, одним из которых является понижение уровня возбудимости животного за счет привыкания.
    Существует другой, лучший вариант: попытки избежать конфликтной ситуации и пассивность животного компенсируется не за счет усиленного применения мотивационного объекта, но, как в принудительном прессинге, за счет применения активного принуждения.
    Таким образом при правильном обучении собака учится отвечать на отрицательные воздействия не попыткой их избежать, а большей заинтересованностью в работе и переходом в состояние мотивации.
    Итак, что мы получаем в конечном итоге наблюдая собаку на экзамене?
    Собака, исполняющая упражнение под мотивационным прессингом при условии перекоса модели вправо, исполняет его радостно, но некорректно. При том же мотивационном прессинге и перекосе модели влево - корректно, но не показывая радости.
    Собака, находящаяся под принудительным прессингом выполняет упражнение очень корректно при нулевой мотивации (нейтрально). Перекос модели вправо повлечет за собой некорректное выполнение упражнения, влево - явную демонстрацию "зажатости" животного.
    Что касается полного прессинга, то при нормальном течении экзамена собаку, работающую под ним очень тяжело отличить от собаки, работающей под мотивационным прессингом. Однако полный прессинг имеет одно очень большое преимущество, когда на ход экзамена начинают влиять внешние факторы, такие как стресс большого мероприятия, большое скопление людей, погодные условия и др.

Перевод и обработка
Екатерины Вилковой

213

Ольга Ларина, Юлия Лакатош

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ДРЕССИРОВКЕ СОБАК

    Эта информация будет полезна всем начинающим дрессировщикам и тем, кто обучает собаку самостоятельно. Прежде всего напомним, что дрессировка - это совокупность последовательных воздействий на собаку с целью выработки и закрепления условных рефлексов, определяющих дальнейшее ее практическое использование.
    В процессе обучения часто допускаются ошибки, затрудняющие первоначальный этап формирования необходимого условного рефлекса. По своему характеру они делятся на 2 группы: это тактические и технические ошибки.

К первой группе относятся:

действия дрессировщика, при которых не учитывается, то, что собака по своему "психическому развитию находится на более низкой ступени, чем человек. Например: собаке не свойственно абстрактное мышление, она не в состоянии понять рассказ хозяина о просмотренном фильме. Так же пониманию собаки будет недоступна фраза: "Принеси мне мячик через ... часов", но сообщение типа: "принеси мяч" не вызовет никаких затруднений (при наличии выработанного условного рефлекса на данную команду).

действия дрессировщика, ведущие к образованию "нежелательных связей". Например: если при обучении работе по следу нарушитель часто появлялся из-за одного и того же укрытия (забора, куста), то собака вместо того, чтобы идти по следу предполагаемого нарушителя, сразу идет к этому укрытию. Так же часто собака при виде кусочка лакомства покажет вам все, что умеет: и сядет, и ляжет, и снова сядет...

Ко второй группе ошибок относятся следующие:

отсутствие у дрессировщика представлений о правильности того или ином навыка (незнание нормативов по различным курсам дрессировки);

неумение дрессировщика в процессе обучения заинтересовать собаку;

неправильное применение дрессировщиком системы поощрения и наказания (частное преобладание наказания над поощрением или наоборот).

Основные причины вышеперечисленных ошибок следующие (не зависящие от человека):
отсутствие возможности у собаки говорить (выражать своим мысли с помощью определенных понятий);

различный уровень мышления и разное устройство психики собаки и человека;

преобладание работы инстинктов над работой "сознания" у собак, в отличии от человека, который контролирует сознанием свои инстинкты.

Существуют так же причины, зависящие непосредственно от дрессировщика:
нерациональный выбор породы, т.е. выбор собаки, неподходящей по своему характеру и поведению для данного человека, а так же использование собак не по их назначению (агрессивная собака не годная на роль няньки для детей; агрессия собаки будет направлена не только в сторону чужих людей, но в первую очередь в вашу сторону);

уделение большего внимания в процессе обучения тем навыкам, которые собака лучше усвоила. До занятий приходится часто наблюдать, как дрессировщик множество раз готов демонстрировать, с какой легкостью его собака преодолевает глухой забор (особенно если рядом человек, питомец котором этого еще не умеет), но совершенно не хочет уделять время тем приемам, которые даются его собаке с трудом и требуют от дрессировщика дополнительных затрат времени и сил, и часто не малых;

замена основного принципа обучения - "обучение в действии" ("учимся играя") на принцип - "сила - кратчайший путь к успеху";

отсутствие у многих дрессировщиков терпения и систематичности при работе с собакой.

    В завершении хотелось бы отметить, что не существуют двух одинаковых по поведению собак. Ваша собака не будет точной копией предыдущего питомца или собаки Вашего знакомого. Но в любом случае уровень работы собаки (четкость в выполнении команд, работа в трудных условиях) определяется в первую очередь затратами труда и времени, вложенными в нее владельцем, а так же четкостью представлений дрессировщика о желаемых результатах и возможных путях их достижений.

Отредактировано ULCER (02-12-2011 00:44:05)

214

шрэчка
Спасибо за информацию по аппортировке всё чётко конкретно и понятно. Ёще есть что-нибудь?

215

Алексей. написал(а):

Ёще есть что-нибудь?

Поищу...Но очень нравится этот метод...

216

Вот еще такое нашла...
http://www.canis.ee/phpBB2/viewtopic.php?t=154
И здесь много интересного.Статьи и видео.
http://www.komanda-azart.com/article.html

Отредактировано шрэчка (02-12-2011 01:52:42)

217

ULCER
Аня спасибо за тексты.
Первый текст интересен, известен, но есть что обсудить. В нем есть логика и последовательность.
А второй, не хочу никого обидить, просто моё мнение, фразы по отдельности правильные, но накиданные бессистемно, общая идея сырая и получается, что всё правильно и в тоже время весь текст ни о чем.

218

Алексей. написал(а):

А второй, не хочу никого обидить, просто моё мнение, фразы по отдельности правильные, но накиданные бессистемно, общая идея сырая и получается, что всё правильно и в тоже время весь текст ни о чем.

согласна.

219

шрэчка
Спасибо, там можно полазить и почитать.

220

Я не люблю все эти статьи . Читаю понимаю , но потом не применяю.
Мне показать надо! Наглядно. И лучше на разных собаках.   
Я практик.
есть врачи и степень и звание, а руки из ж... Выросли
Могут только статьи писать, да лекции читать.
А операцию делают, туши свет... Бросай гранату!
Сорри за флуд :blush:

221

Integra Eqidius. 2 месяца. Послушание.

Щенок немецкой овчарки Integra Eqidius и Сергей Жиркевич. Послушание со щенком.

222

__olga__
спорный ролик...Я бы не брала его за основу...
Мне вот этот ролик нравится...И ничего на землю не падает...всё очень мобильно и понятно...
http://www.youtube.com/watch?v=1jx_SvoU … r_embedded

Отредактировано шрэчка (03-12-2011 01:11:04)

223

шрэчка
Да ,этот ролик мне тоже больше понравился - больше информации.

Отредактировано Скиф (03-12-2011 01:21:58)

224

шрэчка написал(а):

..И ничего на землю не падает.

А что плохого?
А в другом ролике мне не нравится корм в правой руке!

225

Можно спорить, но так готовят собак Стефан и Ким!!!

226

шрэчка
Спасибо за ссылочку :flag:

227

Роликов море!!! А это был уже у нас на форуме :) Андрей выкладывал !!!

228

шрэчка написал(а):

__olga__, спорный ролик...Я бы не брала его за основу...

я где-то написала, что он взят МНОЮ за основу???
и чем спорен?

ролик просто выложен для информации и наглядности.

229

__olga__
а чо сразу ругаться-обижаться? :D
я тоже для информации...интересно же сравнивать.а корм может быть хоть в двух руках.важен результат.и состояние щеночка...

__olga__ написал(а):

и чем спорен?

тем что мы же спорим... :flag:

230

ULCER написал(а):

Роликов море!!! А это был уже у нас на форуме  Андрей выкладывал !!!

ну и слава Богу!Я же не могу все ролики выложенные на данном форуме отслеживать.

231

ULCER написал(а):

так готовят собак Стефан и Ким!!!

и не только они...Принцип-то один у всех-наведение...и подкрепление...

232

ULCER
Оооо, как много буковок!  :jumping:

ULCER написал(а):

Ваша собака не будет точной копией предыдущего питомца

Теоретически я это знала, но пока сама не дошла до этого на эмоциональном уровне, это были просто слова. К сожалению для меня и для Арса.  :(
То ли я где-то слышала, то ли сама придумала, но называю это "эффект второй собаки". Это очень ОЧЕНЬ плохо повлияло на всю его дрессировку. :dontknow:  Это было причиной.
А это следствие:

ULCER написал(а):

замена основного принципа обучения - "обучение в действии" ("учимся играя") на принцип - "сила - кратчайший путь к успеху...
отсутствие у многих дрессировщиков терпения и систематичности при работе с собакой.

С Тором (третьим собом) уже такого нет. ТТТ

233

шрэчка написал(а):

а корм может быть хоть в двух руках.важен результат

А он и должен быть в двух руках. И одна всегда добавляет в другую (нескончаемый поток жратвы!)

234

шрэчка написал(а):

а чо сразу ругаться-обижаться?

приведите цитату, где я ругаюсь или обижаюсь?

я опровергла вынесенный вердикт в мою сторону про применяемый метод дрессировки, написанная информация не подкреплена фактами, теперь я вижу, что еще навешен ярлык ругательств и обид, что тоже не подкреплено ничем и не соответствует действительности.

Заметьте, в тему не вмешиваюсь, ролик был выложен мною по просьбе пользователя, не имеющего такой технической возможности.

Предупреждение пользователю шрэчка за "чо" в сторону администрации.  :tomato:

235

__olga__ написал(а):

Предупреждение пользователю шрэчка за "чо" в сторону администрации.

ОК.Предупреждение принято к сведению.Наездов кстати не было...Так же,как и вердиктов.Оля,не обижайся...Это интернет...Интонации не слышны...

astoria написал(а):

А он и должен быть в двух руках.

ага...

236

Ок. Может быть и в двух. Это про поток жратвы. :)
Я имела введу какой рукой давать.
Давать можно и правой. Но по мне тогда не так как на ролике.

237

Метод работы Ивана Балабанова

Мотивация - это то, что с собой приносят собаки в работу. Мотивация у Балабанова - это игра в работе. Игра - это то, что он считает ни в коем случае не нужно отодвигать как второстепенное занятие. Именно игра является основой основ в работе и должна обоим доставлять удовольствие. Игра является тем базисом, на котором выстраивается вся работа. Сама игра должна доставлять удовлетворение и проходить абсолютно бесконфликтно. Игра, когда собака постоянно клацает зубами в воздухе, не получая игрушку или опасаясь окрика, не принесет ничего кроме разочарования.

Играть с собакой означает - потеть. Если у тебя по лицу льются ручьи, значит ты действительно занимался собакой. В противном случае не следует удивляться, если собака, получив наконец игрушку, убегает с ней прочь и не изъявляет желания играть с проводником дальше. Собака получила наконец свою добычи и пытается с ней убежать зная, как трудно ее от вас получить и как скучно и разочаровывающе само добывание.

Сигналы
Самое важное для работы с собакой - сигналы. Их всего должно быть 4, но они должны быть одинаковые: одинаковые слова, одинаково громко, одинаковое ударение, одинаковые жесты.

Первый сигнал для собаки - это звуковой для начала упражнения. Этот сигнал дает собаке информацию о том, какое содержание и последовательность каких движений будет проведено дальше. Правило для собаки: ничего другого не разрешено. пока не последует другой сигнал.

Второй сигнал - это звуковой для окончания упражнения, или сигнал
команды - вольно. Для этого можно отлично использовать кликер, хлопанье в ладоши или получение лакомства. Но это должен быть всегда один и тот же сигнал. Самое важное, что сначала дается сигнал "вольно", а уже потом только награда - игра.
Таким образом собака совершенно концентрированно и без ненужного
ожидания работает, пока не получит сигнал об окончании.

Третий сигнал - это "ошибка", т.е. прерывание упражнения, т.к. оно
выполняется неверно. Очень часто для этого используется слово "НЕТ".
Нет-сигнал должен собаке сигнализировать о неверности выполнения
определенной последовательности действий.

Четвертый сигнал - "хорошо" сигнал. Он сигнализирует собаке о совершенно верных действиях и выполнении.
При работе с собакой "хорошо" сигнал подтверждает и одобряет собаку. По окончании упражнения следует "вольно" - сигнали, лишь потом - игра.
Когда же подается "нет" сигнал, то игрушка остается пассивно в кармане, упражнение прерывается, "вольно2- сигнал и сигнал начала упражнения - команда.

Тайминг
Время подачи сигналов - это самое важное. Чтобы это показать, попросил Иван встать напротив себя семинариста и бросил ему валик. Лишь после броска сказал "лови". Валик конечно же упал на землю, т.к. семинарист был не подготовлен. Вывод: сначала контакт, внимание и команда-сигнал, и лишь потом действие и выполнение.

По мнению Ивана Балабанова почти всегда ошибки выходят из-за полного отсутствия мотивации у собаки, ошибки в коммуникации между собакой и проводником, в неверном подкреплении и одобрении собаки, слишком поверхностном изучении упражнения с собакой. Иван расчленяет каждое упражнение на отдельные фрагменты, долго и последовательно отрабатывает их с собакой. Повторения делаются так долго, пока упражнение не выполняется абсолютно верно, в любое время и при любых отвлечениях.

238

ULCER
Для некоторых гуру, к ним относится и Вяткин, кликер это подтверждение правильности действия и одновременно прекращение работы, а для некоторых, например Варвара Большакова, если мне не изменяет память,кликер это подтверждение, но не свобода, у неё получается собака должна доделывать действие и потом вознаграждение. По крайне мере она так объясняла усадку по команде рядом, кликер за какой-то параметр в середине действия и корм после окончания действия. И она сказала что услышав кликер собака быстрее садится потому, что знает пока не досядет еды всё равно не будет. И у неё пища или мяч могут быть отсрочены от кликера, а по Вяткину после кликера натуральное подкрепление идёт сразу как можно быстрее. Я правильно понял Вяткина и Большакову? Ты на её семинаре по моему тоже была.

Отредактировано Алексей. (04-12-2011 17:17:22)

239

Алексей.
совершенно верно.Кликер используют по-разному.Мне ближе способ Вари.С отсроченным подкреплением.В таком случае реже происходит то что встречается довольно часто(особенно у дрессировщиков использующих кликер долго и абы как):собака начинает*зависать*,выпасая щелчок,аналогично такому же выпасанию мяча,которое достаточно часто встречается...

240

шрэчка

шрэчка написал(а):

В таком случае реже происходит то что встречается довольно часто(особенно у дрессировщиков использующих кликер долго и абы как)

Долго и абы как, это значит много и неправильно? Какие наиболее частые и может быть естественные ошибки при работе с кликером? Одна мне известна , это быстрое и неоднократное кликание подряд раз 20-30 типа как команда, хорошо, видел на кусачке, а какие ещё?


Вы здесь » общение кинологов и дрессировщиков » Литература по дрессировке » Что такое бесконфликтная дрессировка?