Вайке
Рискну и я ответить на ваш вопрос. Вы прекрасно знаете, что есть термины и есть их употребление в разных школах. Бессмысленно говорить о бесконфликтной дрессировке вообще. Рассказываю вам о том, что имеет в виду Алекс Вяткин говоря о бесконфликтной дрессировке. Естественно, это то, как я его понял.
Есть две стадии обучения собаки им предшествует другая работа, но речь не о ней. Первая стадия, это объяснение собаке что хочет дрессировщик, за какое действие он будет вознаграждать собаку. Вторая стадия, это требование от собаки делать то, что хочет дрессировщик даже если собаке этого не хочется.
На стадии объяснения работа идёт через мотивацию и позитив. Инициация поведения строится на положительных воздействиях (стимулах которые организуют поведение собаки) и через отбор поведения. Для отбора нужна активность собаки, настойчивость и её понимание, что она должна предлагать варианты поведения, пробовать, что устроит дрессировщика. Умение дрессировщика манипулировать состояниями собаки, её мотивациями, уровнем возбуждения, возбуждать через одну мотивацию, а разряжать через другую, канализируя тем самым её активность в нужное поведение это и есть мастерство дрессировщика.
Однако рано или поздно неизбежно возникают ситуации, когда собака чётко знает, что надо делать, но валяет дурака и здесь без всяких соплей она корректируется. Сначала напоминанием, потом если не понимает очень жёстко.
То есть, предполагается, что у собаки нет внутриличностного когнитивного конфликта, нет когнитивного диссонанса, но межличностный конфликт между собакой и дрессировщиком конечно присутствует на втором этапе, когда вводится требование к собаке.
Разница между коррекцией и наказанием есть. Кроме того, организация процесса дрессировки у Алекса Вяткина такова, что позволяет дрессировщику использовать, а собаке выдерживать, очень жёсткую коррекцию.
Отредактировано Алексей. (23-11-2011 17:54:42)